Вовсе не обязательно ждать новогодних каникул, чтобы скорректировать планы на жизнь. Но так уже повелось, что лучше всего они пишутся в декабре-январе. Новый год ассоциируется с чистым листом, куда есть ход надеждам, мечтам и планам. Сама атмосфера праздника заставляет поверить в свои силы, мечтать масштабно и продуктивно. Никто не отвлекает, а на отдохнувшую голову несомненно думается лучше. Потом этот список можно корректировать в течение года, разбивать на цели и подцели.

Новый год - это почти как понедельник, только более масштабный!

Очень люблю писать списки дел. Без них кажется, что жизнь пролетает со свистом, и я ничегошеньки не успеваю. А вот если зачеркивать и ставить галочки в блокнотах, то приходит некое удовлетворение и внутренний Гризли мирно спит.

Замечено: даже нереальные цели имеют свойство сбываться, рано или поздно, если упрямо и систематически их записывать.

Методы ведения «учета полезных дел» каждый избирает сам. Для себя я выработала такую схему:

  • Долговременные планы обычно пишу в блокноте. На бумаге приятнее думается, и она всегда под рукой (батарейка у нее не сядет, оповещения не отвлекают, приятная на ощупь бумага радует и вдохновляет).
  • Мелкие подзадачи и списки делаю с помощью телефона (всегда под рукой). В программе можно самостоятельно создать разделы, так что список покупок для АШАНа (раздел Personal) и список вопросов для встречи (раздел Work) не смешиваются.

Путем проб пока остановилась на Google Keep. Приложение синхронизируется с устройствами (телефон, планшет), есть возможность работать с компьютера (web-версия). Приложение похоже на Evernote, но бесплатное и со всем набором необходимых мне функций без излишеств. К заметкам есть возможность дать доступ друзьям (через аккаунт gmail.com).

Существует три варианта заметки в Google Keep – списки (больше всего пользуюсь, можно отмечать выполненное), текст (часто использую для заметок во время лекций), фотозаметка (иногда сохраняю вдохновляющие фото, но обычно использую редко, для фото предпочитаю Pinterest). Неактуальные заметки можно отправить в архив, блоки заметок поменять местами, поставить теги, перекрасить в нужные цвета.

  • Раз в месяц пишу задачи на месяц, сверяясь с общим курсом. Корректирую старые.
  • Предпочитаю не расписывать задачи на каждый день (это не касается встреч, где тайминг ясен), поскольку сложно гарантировать четкое следование плану ввиду специфики работы.

Дизайн и архитектура плохо поддаются тайм менеджменту на короткие дистанции, но на длинные вполне способен вписаться в заданные рамки времени. Поэтому обычно я  пишу задачи на разворот по темам - Work, Freelance, Personal, Study & Self Development (Работа, Фриланс работа, Личное, Учеба и Саморазвитие). Зачеркиваю по мере выполнения. По мере необходимости (раз или два в неделю) делаю новые развороты. Записи и заголовки часто веду на английском ввиду привычки со времен учебы, а также с профилактическими целями, чтобы не забывать язык. Подробнее о разворотах в другой раз.

 

  • Для встреч и личных дел использую календарь в телефоне. Но если нужно подумать и посмотреть картину более масштабно удобнее бывает воспользоваться календарем из бумаги и чернил. Для удобства (своего) и экономии времени (на поиски подходящего) верстаю его сама.

Если кому-то еще может пригодиться – скачать можно тут

(в формате pdf, A3):

Январь

Февраль

Март

На 3 месяца сразу


Яндекс.Метрика